СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«КАК ДЕТИ БАБУ ЯГУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УЧИЛИ».
Для детей старшей группы
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПИСЬМЕНСКОВА О.А.
ЦЕЛЬ:
Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице и об обязанностях пешеходов.
ЗАДАЧИ:
1.Воспитывать дисциплину, чувство коллективизма.
2.Развивать внимание, координацию движений, двигательные умения и навыки.
3.В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице.
4.Пропогандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (ПОКАЗЫВАЕТ). Очень интересно, давайте прочитаем. (ВСКРЫВАЕТ).
«Милые ребятки, очень прошу вас рассказать дорожных знаках,
О правилах дорожного движения скоро буду.
БАБА ЯГА.
ВЕДУЩИЙ (смотрит на часы).
Что-то задерживается лесная гостья. Как бы с ней чего ни случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
(В зал входит мешок. Из него вылезает БАБА ЯГА.
БАБА ЯГА: Ой, туда ли я попала
Я спешила в детский сад
Узнать правила дорожного движения у ребят.
И немножко поиграть.
Ах, вы мои ладненькие,
Ах, вы мои складненькие!
Всех вас очень я люблю,
И частушки вам спою.
БАБА ЯГА (поет частушки).
Я летала на метле
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
ПРИПЕВ: Эх, пляши моя, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры…
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
ПРИПЕВ:
БАБА ЯГА: Ой, фу, ну и долго же я к вам летела. Приобрела машину я, буду ездить в ней друзья! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком. (Метла)
ВЕДУЩИЙ: Баба яга, а с правилами дорожного движения ты знакома?
БАБА ЯГА: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь. Я, и так все знаю. (Начинает ездить на машине по всему залу).
ВЕДУЩИЙ: Остановись, скорее! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора зажегся красный свет!
(Стоит светофор).
БАБА ЯГА: Как это – «дороги нет»? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда! Светофорик, это дерево что ли такое? Да еще с разноцветными фонариками. Красиво
ВЕДУЩИЙ: Да, красиво только светофоры не для красоты ставят.
БАБА ЯГА: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
ВЕДУЩИЙ: А запомнить вам поможет наша игра.
Игра «Сигналы светофора».
Все дети пешеходы. Ведущий показывает карточки сигналов светофора. Дети на цвет зеленый прыгают, бегают на желтый цвет, выстраиваются в шеренгу на красный цвет и стоят.
(Баба яга идет по залу и видит впереди себя знак пешеходный переход).
БАБА ЯГА: Ой, что это такое?
ВЕДУЩИЙ: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
БАБА ЯГА: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
ВЕДУЩИЙ: Пешеходный переход называют так, потому что он состоит из нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.
БАБА ЯГА: Что – то я совсем запуталась- то зебра, то переход ничего ни пойму.
ВЕДУЩИЙ: Дорогая баба яга сейчас дети тебе все объяснят.
(Держит в руках знак «Пешеходный переход»)
Знай, что только переход от машин тебя спасет
Ты, водитель не грусти пешехода пропусти.
А запомнить вам поможет эстафета «Зебра».
Эстафета «Зебра».
Участвуют 2 команды. Каждому игроку выдается по белой полоске кроме последнего. Первый участник кладет полоску на пол, оббегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске кладет свою полоску «Зебры» и, оббегает стойку и возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает полоски.
БАБА ЯГА: (выезжает на самокате)
Пока нет машин, покатаюсь на самокате.
ВЕДУЩИЙ: Постой, ведь на дороге нельзя ездить на самокате.
БАБА ЯГА: Вот – те на! Где же, как не на дороге ездить.
ВЕДУЩИЙ: Баба яга на самокатах и велосипедах можно ездить в местах, где есть знак «велосипеду путь разрешен».
БАБА ЯГА: Я же могла попасть в аварию. Я теперь поняла, где можно ездить, а где нельзя.
ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю игру- эстафету «Быстрый самокат».
БАБА ЯГА: А теперь ребята давайте я с вами поиграю.
Игра «Собери знаки».
Одна команда собирает знаки разрешающие, а другая запрещающиеся.
После игры дети садятся. Появляется баба яга на метле, к которой приделан знак «ДЕТИ».
ВЕДУЩИЙ: Это что ты такое прицепила?
БАБА ЯГА: А…нашла картинку, она мне понравилась. Вот и украсила свою метлу.
ВЕДУЩИЙ: Баба яга, это ведь дорожный знак.
БАБА ЯГА: Дорожный знак? Нарисованы какие-то дети, а оказывается, это знак «ДЕТИ», он правду говорит.
Ведущий и дети играют в игру с БАБОЙ ЯГОЙ.
Игра «ДА или НЕТ».
Бабе яге задают вопросы, а она на них должна правильно ответить.
Ты переходишь дорогу на красный свет?
Ты катаешься на самокате во дворе?
Ты уступаешь место в транспорте старшим?
Ты переходишь дорогу в неположенном месте?
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.
БАБА ЯГА: Вот спасибо вам ребята. Вы научили меня основным правилам дорожного движения и я их запомнила.
Мне теперь лететь пора.
До свидания детвора.
|