Среда
24.04.2024
08:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Солнечный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Письменскова ОА [4]
Сучалкина МН [10]
Сероштан НИ [3]
Общие [3]
Исмайылова Н.В. [11]
Деркач Н.М. [1]
Диденко Л.М. [1]
Коновалова Н.Г. [1]
Михайличенко О.В. [7]
Сероштан А.В. [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!!!!

правильное питание – залог здоровья!!!!

 

 «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Т. Гейне

 

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и психолого - педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Одной из причин такого печального результата является неправильное питание: нет режима принятия пищи, еда всухомятку, не знание свойств полезных и вредных продуктов. Для растущего организма очень важно правильное, рациональное питание. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут вырасти здоровым и успешным.

В нашем детском саду вопросам питания уделяется большое внимание. Педагогическая работа, связанная о «Разговоре о правильном питании» проводится с детьми подготовительных к школе групп и их родителями. Разнообразная форма работы, их вариативность способствует лучшему освоению содержанию излагаемого в них познавательного материала.

Задачи:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день
  2. Научить выбирать самые полезные продукты
  3. Сформировать представление об основных принципах гигиены питания
  4. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  5. Способствовать развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию.
  6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  7. Развивать познавательные и творческие способности.

 

  • Режим питания
  • Разнообразие продуктов питания
  • Соблюдение гигиены питания
  • Удовольствие от процесса еды.

Организация развивающей среды в группе.

«Центр питания» - размещёны дидактические и развивающие игры: «Полезные вредные продукты», «Витаминная корзинка», «Профессии», муляжи овощей и фруктов, плакаты по питанию, лото, наборы открыток.

Центр «Играем в театр».

Сказочные герои: заботливая бабушка, веселый колобок, трудолюбивые поварята, добрая коровушка, маски овощей для театрализации, что способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию.

Центр «Здравствуй, книжка»!

В этом центре сделали подборку художественной литературы по вопросам правильного здорового питания. В тематику по данной теме включили русские народные сказки «Колобок», «Гуси лебеди», «Репка», рассказы «Почему рис белый»? «Мое тело», познавательную литературу: энциклопедии, хрестоматии, альбомы, фото альбомы.

Уголок дежурных.

Занимаясь с детьми вопросами организации здорового питания, особое внимание отводится дежурству по столовой.

Очень важно выработать у детей положительное отношение к приему пищи. Ведь чем раньше у детей сформируются правильные навыки приёма пищи, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой.

Чтобы у детей сформировалось позитивное отношение к режиму и правилам поведения за столом, продуктам питания проводим интегрированные занятия:

- «Вот он хлебушек душистый»;

- «Витамины, витамины – вы нам всем необходимы»;

- «Это удивительное молоко» и др.

Используем обучающие ситуации «Как получается мука», показ мультимедийных презентаций «Вкусный салатик», «Правильно питаться – здоровья набираться», «Все о правильном питании». В процессе разговора дети получали элементарные представления о своем организме, выработали правила питания:

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной;
  • Настроение во время еды должно быть хорошим;
  • Правильно питайся – здоровым оставайся;

Все это помогло детям легко и непринужденно освоить материал, закрепить имеющиеся знания и навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Особую педагогическую значимость имеют самостоятельные игры детей. В центре «Мы играем» создали условия для активизации и побуждаем детей к творческому отражению действительности. В непринужденной форме предлагаем разнообразные игры, связанные с темой питание – «Кафе», «Магазин», «Дом» и другие. У детей отмечается стойкий интерес к предлагаемым играм, познавательная мотивация, любознательность.

В процессе игры у детей закрепляются знания о продуктах питания, обогащается практический и игровой опыт.

Взаимодействие с родителями.

Беседуя с взрослыми и детьми, мы убедились в том, что в семьях очень редко обсуждаются вопросы правильного питания. Многие родители имеют смутное представление о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья. К тому же в последнее время мы все увлеклись так называемым быстрым питанием - гамбургерами, хот-догами, пиццей. Еще одна важная проблема - как правильно выбрать продукты: ведь сегодня реклама уверяет нас, что каждый из них просто необходим для жизни!

Дети в силу своего возраста могут недооценить значимость правильного питания, поэтому мы взрослые должны направить все усилия на формирование культуры правильного питания, ведь от этого, в конечном счете, зависит здоровье наших детей.

Материал подготовил

Педагог-психолог: Михайличенко О.В.

 

     

 

 

Категория: Михайличенко О.В. | Добавил: solncecad (23.12.2017)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта