Среда
08.05.2024
20:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Солнечный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Письменскова ОА [4]
Сучалкина МН [10]
Сероштан НИ [3]
Общие [3]
Исмайылова Н.В. [11]
Деркач Н.М. [1]
Диденко Л.М. [1]
Коновалова Н.Г. [1]
Михайличенко О.В. [7]
Сероштан А.В. [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект открытого занятия с детьми старшей группы по теме: «Разноцветное путешествие»

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Ожидаемый результат: дети активно участвуют на занятие, по ходу сюжета проявляют дружелюбие, внимание и усидчивость.

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал или группу под музыку из мультфильма «Цветик - семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.
Я желаю всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!

П.: И гостям мы повернемся, улыбнемся. Мы желаем всем добра. Доброго ура, доброго дня. (Приветствие детей)

П.: Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

2. Основная часть.

  • Наше путешествие начинается. Вы готовы?

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. У него семь ровно цветных лепестков и называется он? (ответы детей).

П: Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Из сказки, которая называется « Цветик – семицветик». Автор Катаев Валентин Петрович.

П.: Давайте с вами вместе вспомним, как звали главную героиню сказки? Какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток через запад на восток….»)

1. П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Давайте с вами посмотрим, что же нам загадал красный лепесток?

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непростые, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку»

Задача - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре.

Не зелёный свет, а ...
(Красный)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый... (помидор)

На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый...
(мухомор)

Бусы красные висят.
И
з кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи....

(ягоды)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. П.: Ребята наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше? Следующий лепесток - оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Давайте с вами посмотрим, что же нам загадал этот лепесток?

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Задача - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Давайте с вами посмотрим, что же нам загадал этот лепесток?

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

А сейчас мы с вами сделаем веселую желтую разминку, повторяем все за мной.

Упражнение «Желтая песенка».

Задача – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят, ( махи руками вверх-вниз)

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек с нами! (прыжки на месте).

П.: Ребята наше путешествие с вами продолжается, вы готовы?

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).

Упражнение «Зеленые обитатели природы».

Задача – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я - кузнечики (прыгаете), 3-я бабочки - бабочки (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

П.: Ребята наше путешествие с вами продолжается.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Задача – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают шарики в ведро. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

Наше путешествие продолжается и следующий лепесток у нас синий.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Задача - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.: Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

3. Завершающий этап.

Упражнение «Релаксация».

Задача – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветный зонтик.

Итог:

П.: Что вам понравилось делать? (ответы детей)

П.: А мне понравилось, что вы были дружными, активными, внимательными, летали красивыми бабочками.

П.: Ребята, а что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

 

 

 

 

Категория: Михайличенко О.В. | Добавил: дивун (27.01.2018)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта