Сегодня мы с вами дорогие коллеги проведём деловую игру. А узнать, чему она посвящена вам поможет загадка:
В ящике находиться то, от чего болит голова,
Что должно повлиять на нас всех.
То, что не даёт спать, то, о чём все много говорят,
Но не знают, что с этим делать? (ФГОС)
Да, действительно это ФГОС дошкольного образования, сегодня наша встреча будет этому посвящена.
Вот такой у нас вопрос: - Что такое ФГОС?
Может это паровоз? НЕТ!
Может это Дед Мороз? НЕТ!
Кто ответит без запинки? Нам много говорили о ФГОСах. Но что такое? С чем его едят? Не знал никто. Известно было только, что ФГОСы нужны для маленьких ребят!
Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, что педагог ДОУ является учителем, а воспитанники д\с учениками, поскольку согласно Стандарта на выходе ребёнка в школу он должен обладать предпосылками УУД – учебными универсальными действиями.
Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, который принесёт ФГОС дошкольному образованию.
Инновационная деятельность от педагога требует профессиональной компетентности. Сегодня педагог должен строить работу на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Я, надеюсь игра «Знатоки ФГОС» поможет нам определить нашу с вами профессиональную компетентность в этом направлении.
И так уважаемые коллеги разделимся на 2 команды:
1.команда «Искорка» 2.команда «Озарение»
**1задание
Я задам каждой команде по 1 вопросу:
1.Расшифруйте аббривиатуру ФГОС.
2. Назовите ведущий вид деятельности в ДОУ по ФГОС.
**2.задание
В течение 2-3 минут вы должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности.
«Искорка» «Озарение»
-индивидуальность -оригинальность
-интеллектуальность -организованность
-самореализация -задор
-самостоятельность -здоровье
-криативность -алгоритм
-конструктивность -рациональность
-одарённость -риск
-открытость -разработка
-организованность -единомышленники
-реализация -новаторство
-результативность -изобретательность
-коммуникативность -инновация
- актуальность -единство
**3.задание
Блиц – турнир под девизом «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем!»
В этом турнире можно заработать максимальное количество баллов.
**4 задание «Кроссворд ФГОСовцы»
Подсчёт баллов.
В заключении необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
- Повышение профессиональной компетентности
- Самореализация педагогов в профессиональной деятельности
- Субъективная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС ДО
- Осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов.
Нашу деловую игру я хочу закончить словами – АЛИ АПШЕРОНИ
«Педагоги не могут успешно кого – то учить,
Если в тоже время не учатся сами» |