Четверг
25.04.2024
12:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Солнечный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Чебурашка [1]
Сказка [0]
Радуга [6]
Почемучки [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине»

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине».

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения составлять небольшой рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем; развитие связной монологической речи; воспитание бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

- организовать знакомство детей с алгоритмом описания картины, продемонстрировав образец;

- способствовать развитию памяти, внимания;

- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце) .

- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних, лепка «Игрушка для котенка».

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка- кошка, маски котят.

Планируемый результат: Дети научатся описывать изображенные на картине предметы и действия.

Ход НОД

I. Организационный этап.

В.: - Ребята, скажите, а у кого есть кошка?

- А кошка это дикое или домашнее животное? Почему?

- Что кушает кошка?

- А какая она? Какого цвета её шерсть?

- Как её зовут?

- А вы любите играть с кошкой? Как вы с ней играете?

- А есть ли у вашей кошки котята? (кто такие котята)

II. Мотивационный этап

Царапанье в дверь, тихий стук. (воспитатель тихо)

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(игрушка – кошка)

В.: Ребята, посмотрите. Кто к нам в гости пришел?

Поздороваемся с кошкой. Посмотрите, какая она красивая. Погладьте её!

Какая кошка? (дети отвечают… пушистая, мягкая, красивая)

К.: Мур- мур-р-рр-рр. Мяу- мяу-мяу…. Меня зовут Мурка.

В.: Как говорит кошечка? Давайте повторим (дети повторяют). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят. (надеваем маски котят).

Были вы ребятки, а теперь котятки! (под музыку выполняем движения) :

Котята- пушистые комочки,

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки – умыли правый глазик, умыли левый глазик,

Умыли лапкой ушки - правое ушко, левое ушко,

А ушки у котят, как домики стоят.

Показали коготки, помурлыкали, помяукали, кошку убаюкали.

Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.

III. Содержательный этап

Ребята, а у нашей кошечки тоже есть котята (обращаем внимание на картину).

- Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)

- Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).

- Какого цвета у неё шерсть (лапки, хвостик? Какая она? (кошка серая, лапки и хвостик полосатые)

- Что на голове у кошки (на мордочке? (на голове у кошки глазки, ушки, носик, усы)

- Что делает серый котенок? (серый котенок спит возле мамы кошки)

- Что делает рыжий котенок? (рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца)

- Что делает черный котенок? Какого цвета клубок? (черный с белыми пятнами котенок играет с клубком, Клубок красного цвета)

- Кошка большая, а котята… (маленькие).

Физпауза (Пальчиковая игра)

Шёл один я по дорожке, (один пальчик)

Шли со мной две мои ножки (два пальчика,

Вдруг навстречу три мышонка (три пальчика,

Ой, мы видели котенка! (ручки на щечках, качаем головой)

У него четыре лапки (четыре пальчика) .

На лапках – острые царапки (царапаем поверхность)

Раз, два, три, четыре, пять (на счет показываем пальчики)

Нужно быстро убегать. (двумя пальчиками бежать) .

Давайте посмотрим на картину. (обращаем внимание на картину)

Сейчас я расскажу вам небольшой рассказ про кошку Мурку и её котят. Слушайте.

«У кошки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок спит, рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца. А черный с белыми пятнами котенок играет с красным клубком».

Ребята, кто хочет рассказать про кошку и её котят. (выслушиваются ответы детей с помощью воспитателя) .

К. : Мне очень у вас понравилось, вы такие веселые, вы так много знаете о кошках, и так хорошо играли. Но меня ждут мои котята, мне пора. А я приду к вам ещё. До свидания. (прощание с кошкой).

IV. Итоговый этап

- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)

- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)

- Что вам понравилось?

- Ребята, кошка Мурка придет к нам в гости ещё. А вы хотите сделать подарок котятам? (предлагаем нарисовать полосатый коврик).

Категория: Радуга | Добавил: solncecad (23.07.2017)
Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта