«Эмоциональное развитие младших дошкольников средствами театрализованной игры»

Подготовил
Педагог-психолог:
Михайличенко О.В.
«Эмоциональное развитие младших дошкольников средствами театрализованной игры»
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры является мощным средством воспитания у детей нравственных чувств: отзывчивости, человечности. Это реальность человеческих эмоций, чувств, в особых, сказочных условиях. Чем больше ребенок дошкольного возраста получает эмоций, тем богаче его внутренний мир.
Для достижения своей цели поставьте перед собой следующие задачи.
1. Наладить положительный эмоциональный контакт с детьми.
2. Развивать способности к осознанию своего эмоционального состояния, состояния других людей и способности к сопереживанию.
3. Побуждать интерес, к театрально-игровой деятельности создавая необходимые условия для ее проведения.
4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
Для маленького ребенка каждый день несет с собой открытия, имеющие исключительную важность для формирования его личности. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, а где же, как не в сказке представлен мир высоких чувств и духовных ценностей.
Первое условие для реализации поставленных задач в младшей группе является педагог. Поэтому старайтесь показать взглядом, голосом, мимикой, художественный образ сказочного героя. Именно разыгрывание сказок, позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами.
Привлекайте детей к рассказыванию коротких сказок, потешек, стихов, чистоговорок.
Подберите формы театрализованной игры с детьми в младшей группе: игра драматизация; разные виды детских театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на ладошке).
Работая над сказкой, в игре драматизации используйте следующие методы и приемы:
- не вербальный (словесный) – чтение, рассказ, пересказ;
- практический – рассказывание с показом.
Посещение театрализованных представлений, рассматривание разных видов театра, а также рассматривание иллюстраций, игрушек, фотографий.

Спасибо за внимание!

|