Четверг
25.04.2024
07:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Солнечный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Письменскова ОА [4]
Сучалкина МН [10]
Сероштан НИ [3]
Общие [3]
Исмайылова Н.В. [11]
Деркач Н.М. [1]
Диденко Л.М. [1]
Коновалова Н.Г. [1]
Михайличенко О.В. [7]
Сероштан А.В. [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


План – конспект занятия по экологии в старшей группе «Экологический диалог о зиме»

План – конспект занятия по экологии в старшей группе

«Экологический диалог о зиме»

(итоговое занятие)

Программное содержание: формировать у детей представление, что человек-часть природы.

Уточнить и обобщить знания детей о понятии «живая – неживая природа»; о зависимости живой природы (насекомые, птицы, дикие животные) от изменений в неживой природе в течение одного периода- зимы.

Закрепить навыки передачи признаков зимы в рисунке.

Развивать связную, грамматически правильную речь детей, логическое мышление.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением живой и неживой природы, картины периодов зимы. Рисунок положения солнца зимой, кроссворд по теме.

Раздаточный материал: краски, кисть, палитра, салфетка, тонированная бумага.

Словарная работа: подшерсток, линька

Предшествующая работа:

1. Д/и «живая – неживая природа»

2. Ежедневные наблюдения состояния погоды.

3. Работа с календарем природы:

а) заполнения календаря

б) занесение данных о наблюдении за птицами в календарь погоды.

4. Наблюдение за положением Солнца на небе в зимний период.

5. Экскурсия в лесок зимой.

6. Знакомство с термометром и температурой.

7. Беседы о погоде зимой.

8. Беседа о жизни диких животных зимой.

9. Беседа о жизни растений и насекомых зимой.

10. Чтение художественных произведений: В.Бианки, «Молодая ворона», И. Соколов-Микитов «Листопадничек» и т.д.

11. Беседа «Роль человека в жизни живой природы».

Литература к занятию:

1. С.Н. Николаева программа «Юный эколог»

2. «Я познаю мир», том Экология.

3. «Рассказы и сказки» В. Бианки. Л., «Дет. литература» 1991г.

План занятия

I. Вводная часть- мотивация занятия.

1. Д/и «Живая-неживая природа»

2. Д/у «потому, что…»

3. Д/у «Периоды зимы»

4. Рассматривание рисунков положения Солнца.

II. Зависимость живой природы от неживой природы в зимний период.

1. Жизнь диких животных зимой

2. Жизнь птиц зимой

3. Физ. минутка

4. Кроссворд «Зима»

5. Дорисовка детьми эпизодов на тему: «как человек может помочь диким животным и птицам зимой»?

III. Итог. Раздать эмблемки «Друг природы»

Ход занятия

I. Мотивация: проводим конкурс «Друг природы». Закончилась зима. Мы с вами наблюдали, беседовали, подкармливали птиц, много читали и я предлагаю провести конкурс-опрос «Что вы знаете о зиме и о природе в зимний период»: Победители получат эмблемки «Друг природы».

1. Д/и «Живая- неживая»

- какое отличие живой от неживой природы?

- назовите объекты:

а) жив. природы;

б) нежив. природы;

в) сделан. руками человека.

- определите, глядя на картинки объекты живой и неживой природы, почему вы так решили.

2. Д/у «потому что».

- придумайте предложение на зимнюю тематику. (Улетели дикие гуси, потому что замерзли реки).

3. Д/у «Периоды зимы».

Посмотрите на эти картины (демонстрационные) и определите на них раннюю зиму, середину зимы и позднюю зиму. Объясните свой выбор.

4. Рассматривание картинок с положением Солнца зимой (схемы)

декабрь январь февраль

-догадайтесь, где картинка, соответствующая декабрьскому положению Солнца? (январь, февраль)

- почему так решили?

- когда греет Солнце сильнее, когда оно поднимается высоко или низко? Объясните.

- (зимой Солнце светит, но не греет)

II Зависимость живой природы от изменений в неживой природе.

1. - какое основное явление зимой? (холод, мороз)

- как повлиял холод на растения?

- куда исчезли насекомые?

- какие птицы улетели, а какие прилетели на зимовку? (зимующие)

- каких птиц называют - кочующие - почему?

2. Расскажите, как проводит зиму:

а) медведь, барсук, еж

б) лось, олень, кабан, заяц, лиса

в) белка, мышь.

- кто из зверей, готовясь к зиме, меняет шубку? объясню слова «линька», «подшерсток».

- где живет зимой: волк, дикий кабан, лось?

-как человек может помочь птицам, д.животным в суровую, снежную зиму, например, в заказнике.

3. Физминутка

Забежали как-то в сад - легкий бег на месте;

Десять маленьких цыплят. - то же;

Завела их с улицы - руки в стороны;

Мать наседка-курица. - вверх, вниз;

Ты ошиблась улицей - наклоны туловища влево- вправо;

Хоть наседка - умница - то же;

Это славный детский сад - ходьба на месте;

Для детей, не для цыплят. - развести руки в поклоне и на пояс.

4.Решить кроссворд- загадку и отгадать ключевое слово.

а) Он может быть и не велик, но стоять не велит (мороз)

б) Притаилась за кустом с пушистым хвостом (лиса)

в) Живет в норке, любит зерно. Боится совы и лисы (мышь)

г) С ветки на ветку прыгает ловко, любит орехи, грибы не морковку (белка)

Кто прочтет ключевое слово? (зима)

5.Дети самостоятельно дорисовывают признаки зимы (суровой) на специальных заготовленных пейзажах и дорисовывают то, как они (лично) помогут диким животным или птицам в заказнике, дома, пережить морозы и снегопады.

III Итог: Ребята, вы славно потрудились, много узнали о зиме. Умницы! Какие у вас замечательные рисунки (комментарии детей своих рисунков).

Природа для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища открывать и показывать, их нужно охранять.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять Родину - значит охранять природу. Человек должен беречь природу.

*Раздать эмблемы «Друг природы».

Категория: Сучалкина МН | Добавил: дивун (02.03.2017)
Просмотров: 1032 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта