Суббота
20.04.2024
15:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Солнечный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Письменскова ОА [4]
Сучалкина МН [10]
Сероштан НИ [3]
Общие [3]
Исмайылова Н.В. [11]
Деркач Н.М. [1]
Диденко Л.М. [1]
Коновалова Н.Г. [1]
Михайличенко О.В. [7]
Сероштан А.В. [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КОНСПЕКТ интегрированного занятия по экологии для детей старшей группы Тема: «Четыре стихии»

КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
по экологии
для детей старшей группы

Тема: «Четыре стихии»

Цель:

- Совершенствовать знания детей о необходимых условиях(вода, воздух, огонь, земля) для живых организмов(человека, животных, растений)

- Рассмотреть четыре стихии в многообразии их проявлений. Расширить представление о роли стихий в жизни человека.

- Познакомить с понятием символ, схема, учить понимать схемы.

- С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами 4-х стихий. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

- Закрепить правила пожарной безопасности.

Ход занятия:

1 воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Четыре стихии»

- Но прежде чем в неё играть посмотрите на мою схему (показ схемы) на ней в центре изображён человек, а его со всех сторон окружают 4 стихии – это вода, огонь, земля, воздух. Без этих 4-х стихий мы бы люди не смогли бы выжить.

Сейчас я вам раздам. символы этих стихий. Рассмотрите внимательно свои символы.

(раздать детям кружочки: 3-вода, 3- воздух, 3-земля, 3-огонь)

- Рассмотрите их внимательно.

У кого такая картинка ( воспитатель показывает воду). Как вы думаете, что на ней нарисовано? (вода)

- Это вода, вы будете водой. (воздух, огонь, земля – аналогично)

- У каждого из вас символы, которые обозначают воду, огонь, землю, воздух.

- Встаньте вокруг таких символов на ковре (воспитатель встаёт в центре ковра)

- Никто не ошибся? Сейчас проверю.

- Поиграем в игру. Играет музыка, вы танцуете, как только музыка заканчивается вы ищите свою стихию. Будьте внимательны.

- Ребята, как вы думаете, как можно изобразить – показать воду, землю, огонь, воздух.

- А я хочу проверить, какие вы у меня внимательные и наблюдательные. Я буду вам сейчас показывать символ один, а говорить другой. Вы мне движениями будете показывать тот символ, который я вам показываю, а не за который говорю.

Игра .

Какие у нас внимательные дети. Мне понравилось , как вы играли.

2 воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались не просто так. С утра к нам в детский сад пришло письмо, а прислала нам его Фея «Динь-Динь», послушайте, что она пишет.

  1. Слайд с феей.

Дорогие ребята обращаюсь к вам за помощью

Меня зовут Динь-Динь

Я фея из сказочной страны фей «Нитландии»

Мои друзья, четыре стихии (огонь, воздух, земля, вода) поссорились

Решили выяснить, кто из них важнее и сильнее для человека.

Их срочно надо помирить и доказать,

Что все они очень важны

Иначе может случиться беда и мир погибнет.

Заранее благодарю. Ваша Динь.

- Ребята, давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор.

  1. слайды с разрушительной силой стихий (ураганы, пожары, наводнение). Все прокомментировать.

- Посмотрите, какие ужасные вещи происходят из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их. Объяснить, что все они очень необходимы и важны. А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека без какой либо из стихий невозможна.

Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию.

- Как вы думаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория – это специальное помещение, где ученые проводят различные опыты. Вот и мы с вами не надолго станем учёными.

(идут к столам, там их встречает профессор в белом халате)

Воспитатель 1. (воздух)

- Ребята, мы сегодня с вами будем играть. Это наша лаборатория, а мы с вами будем учёными. Будем проводить разные опыты.

Цель наших опытов такова , нам надо доказать, что жизнь человека без какой либо из стихий невозможна.

А какие вы знаете стихии? (вода, воздух, огонь, земля)

Но прежде, чем приступить к работе, вы будете отгадывать загадки.

Вот послушайте одну из них.

Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда,

Он без запаха, без цвета

Угадайте, что же это? (воздух)

 

- Ребята, а кто из вас когда – нибудь видел воздух?

- Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Приступим к опыту.

Опыт 1. «Поймать невидимку» (опыт с пакетами)

- я беру пакет, поднимаю его вверх и вниз, крепко держу рукой за горлышко. Посмотрите!

- Что внутри пакета? (воздух)

- Какой он по цвету? (бесцветный, прозрачный)

- Если воздух можно пакетом поймать, какой можно сделать вывод.

Вывод: Воздух окружает нас повсюду, он бесцветный и прозрачный.

- А как же мы можем почувствовать воздух? Следующий наш опыт.

Опыт 2. «Как почувствовать воздух»

- Воздух можно обнаружить если создать движение.

- Давайте возьмем веера и помашите ими себе в лицо.

- Что вы почувствовали? ( ветерок)

- А вы увидели его? (нет)

- Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух невидим, но его можно почувствовать, как лёгкий ветерок.

Опыт 3. «Человек и воздух»

- Зачем людям нужен воздух?

- Давайте закроем ротик и носик рукой, попробуем немного побыть без воздуха.

- Откроем. Вам хорошо было дышать?

- Без воздуха и задохнуться можно.

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Жизнь человека без воздуха невозможна. Без дыхания нет жизни.

- Следующая загадка

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без……………….(воды)

Вода играет важную роль в жизни человека. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не сможет.

Учёные доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?

Мы с вами тоже учёные и проведём опыт

Опыт 1. «Есть ли в человеке вода»

- Перед вами лежат зеркала, возьмите их.

- Подышите на них

- посмотрите на них, потрогайте пальчиком

- Что образовалось на зеркале? (капельки)

- Какой можно сделать вывод

Вывод: В человеке есть вода.

Опыт 2. «Дотронься языком»

- Возьмём салфетку и дотронимся до неё языком.

- Что вы заметили? (она намокла)

- Какой можно сделать вывод

Вывод: В организме человека есть вода это слюна, слеза, пот.

- Следующая загадка

Может он шипеть и злиться,

И воды всегда боится

Людям он даёт тепло

От него всегда светло. (огонь)

- Ребята послушайте пословицу « Огонь хороший слуга, но плохой хозяин»

- Как вы думаете в чём смысл этой пословицы.

Смысл в том , что человек должен следить за огнём, соблюдать правила пожарной безопасности, управлять огнём.

Воспитатель 2.

А прежде, чем приступить к опытам с огнём, я предлагаю вам посмотреть мультфильм « О правилах пожарной безопасности»

(дети проходят к экрану для просмотра мультфильма)

- Какие правила пожарной безопасности показаны в мультфильме? (ответы)

Физминутка (под музыку)

Руки все подняли выше (подняли руки)

Чистым воздухом мы дышим

Руки плавно опускаем ( опустили руки)

Отдыхаем, отдыхаем

У костра мы все присели (присели)

Свои ручки мы погрели (потёрли руки)

А костёр всё выше, выше ( встали руки вверх)

Ты костёр гори потише( руки опускаем медленно вниз)

- Молодцы ребята! Теперь мы можем вернуться в нашу лабораторию для проведения опытов.

Воспитатель 1.

Огонь одна из важнейших стихий для человечества. К этой стихии можно отнести ( спичку, свечку, костёр, молнию, солнце).

- кто скажет, что даёт нам огонь? ( тепло, позволяет приготовить пищу)

Сейчас мы с вами проведём опыт. Узнаем чего же боится огонь?

Опыт 1. «Чего боится огонь»

- Я поджигаю свечку, что происходит с огнём? (он горит)

- А теперь возьму баночку и накрою свечку с огнём. Что произошло с огнём?( он погас)

- Кто из вас знает, почему он погас?

А я вам подскажу, огонь погас потому что мы накрыли его банкой и поток воздуха в банку прекратился.

Вывод: Без воздуха огонь гореть не может, он гаснет.

- Чего же боиться огонь?

Проведём опыт

Опыт 2. «Поджигаем свечи»

- Если огонь становиться опасным для человека, как человек может с ним справиться? (потушить)

- Чего же боиться огонь? (воды)

Проведём опыт, на горящую свечу нальём немного воды (дети льют)

Что произошло? (огонь погас)

Почему? ( залили водой)

Вывод: Огонь погас потому, что боится воды.

Схема

Так для чего нам нужна стихия «Огонь» (получать тепло, приготовление пищи)

- Послушайте ещё одну загадку:

Чёрная, сыпучая

В полях насыпана кучами

Можешь ты её копать

И растения сажать. (земля)

( Беру землю , пересыпаю её, даю попробовать детям)

Есть такая пословица «Кто мать сыру землю любит, голоден не будет»

Почему так говорят? (вырастает урожай)

О земле говорят, что она наша кормилица.

Да земля нам нужна не только чтобы, растить урожай. Люди в земле нашли много полезных ископаемых, которые нам очень нужны

- Какие вы знаете полезные ископаемые?

( глина, песок, железная руда)

- Кто знает для чего человек использует песок? (из него делают стекло)

(показать песок, стекло)

- А как человек использует глину? (делает посуду, кирпичи)

(показ глины, кирпича)

- Как использует кирпичи? (строит дома)

- Перед вами коробка с железной рудой (разные кусочки железа) и это всё человек научился добывать из земли. Из железной руды делают металл.

- А что делаю из металла? (машины, трубы, самолёты)

Вывод: Жизнь человека без стихии Земля невозможна. Земля – это фундамент – основа, весь природный мир. Мы по ней ходим, на ней строим, выращиваем урожай, добываем полезные ископаемые.

Жизнь человека без 4-х стихий невозможна.

Воспитатель 2.

А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос какая же из стихий ( огонь, воздух, вода, земля) важна и нужна человеку? (все стихии важны для человека)

(звучит спокойная, тихая музыка)

Слайд. (вода тихая, красивая)

Для чего нам нужна вода?(пить, умываться, поливать)

Слайд. (огонь)

Зачем нам нужен огонь?(тепло даёт, для приготовления пищи)

Слайд. (воздух)

Зачем нам нужен воздух? ( дышать всем живым организмам)

Слайд. (земля)

Для чего нужна нам земля? ( сажать, строить, ходить по ней)

Каждая стихия необходима и важна. Человечество погибнет, если они не будут в гармонии друг с другом.

Ведь бывает так, что друг без друга ни одна из стихий не могут помочь человеку.

Например: -

  • Чтобы сделать машину нужна железная руда — стихия Земля дала нам руду. Сложили железную руду в огромную печь — стихия огонь, превратили её в металл. Залили металл в форму — стихия воздух остудил детали. Собрали все детали получилась машина.
  • Чтобы сделать вазу, нужен песок, его нам дала Земля. Чтобы сделать песок жидким помогает Огонь. Залили жидкое стекло в форму охлаждает его воздух. Чтобы ваза окончательно остыла и стала крепкой опускают её в воду.

И вот человек, говорит спасибо, Воздуху, Огню, Воде, Земле что поддерживаете мою жизнь, что помогаете создавать разные предметы, выращивать разные растения, дышать, ходить и жить на Земле.

А сейчас мы с вами поднимемся в группу и напишем письмо Феи, о том что все 4 стихии подружились и решили жить мирно и помогать во всём нам людям.

Анализ интегрированного занятия по экологии

1. Тема занятия : «Четыре стихии»

2. Дата и место его проведения : 19.04.2017год.

На базе детского сада № 9 «Солнечный».

Кто проводит : Воспитатели : Коновалова Наталья Георгиевна

Насонова Ирина Юрьевна

3. Группа: старшая

4. Цель занятия:

- Совершенствовать знания детей о необходимых условиях(вода, воздух, огонь, земля) для живых организмов(человека, животных, растений)

- Рассмотреть четыре стихии в многообразии их проявлений. Расширить представление о роли стихий в жизни человека.

- Познакомить с понятием символ, схема, учить понимать схемы.

- С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами 4-х стихий. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

- Закрепить правила пожарной безопасности.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

  • Занятие соответствует общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Главным было четко, эмоционально раскрыть перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Содержательно, интересно и организованно провести работу с детьми.

В ходе занятия целью воспитателя было добиться приобретения знаний воспитанником в ходе занятия:

Сформировать социальные установки у воспитанников, побудить к общественно - полезной деятельности ;

какие жизненно важные ценности формировались.

  • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
  • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
  • педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
  • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
Категория: Общие | Добавил: solncecad (24.04.2017)
Просмотров: 2207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта