Среда, 20.06.2018, 12:18
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
| RSS


Меню сайта
Категории раздела
Григорьева ТС [3]
Письменскова ОА [4]
Сучалкина МН [10]
Сероштан НИ [3]
Общие [3]
Исмайылова Н.В. [11]
Деркач Н.М. [1]
Диденко Л.М. [1]
Коновалова Н.Г. [1]
Михайличенко О.В. [7]
Сероштан А.В. [0]
К обсуждению:

Предлагаем Вашему вниманию Доклад Министерства труда и социальной защиты РФ "Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации в 2016 году".
см. подробнее

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Богданов 
Главная » Статьи » Методическая копилка » Григорьева ТС

«Моя педагогическая философия» «Я – музыкальный руководитель!!!»

«Моя педагогическая философия»

«Я – музыкальный руководитель!!!»

Конкурсная работа Григорьевой Т.С., музыкального руководителя МБДОУ детского сада №9 «Солнечный»

Моя профессия – музыкальный руководитель. Работаю в замечательном детском саду, где даже название говорит само за себя – «Солнечный. Работу свою считаю самой лучшей, мне нравится общаться с детьми и наблюдать за ними. Детям очень нравится заниматься музыкой. Вся прелесть именно в этом. И я всячески их поддерживаю и направляю. Есть одна детская песня, там такие слова «Этот праздник, праздник детства свет оставит в каждом сердце». Ведь учитель – это тот, кто несёт свет. Дети радуются! И это главное. Продолжу тему детской радости. Наш сад реализует программу «Радуга». Одной из основных целей этой программы является обеспечение ребёнку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы. И для меня честь в своей работе доставлять детям радость! В своей работе успешно внедряю парциальные программы и технологии (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Суворова «Танцевальная ритмика», И. Каплунова «Ладушки», Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников»). Эти программы основаны на развитии творчества, фантазии. Это даёт возможность вызвать эмоциональную отзывчивость детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в ней. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка. Я знаю своих воспитанников и могу различить их по тем или иным качествам, знаю, кто из детей больше любит участвовать в инсценировках, а кто – солировать в песне или танце, и у кого из детей это получается лучше. Для выявления музыкально-одаренных детей в своей педагогической практике я использую технологию педагогического наблюдения. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. В связи с этим исследования природы одаренности и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития должны занимать подобающее им место в системе образования. Для таких детей обучение должно быть особое, индивидуальное, направленное на развитие их потенциала, оно не должно ограничивать возможности их развития. План индивидуальной работы с одарённым ребёнком составляю на основе результатов диагностики музыкальных способностей ребёнка, а именно певческих навыков. В индивидуальной работе использую фонопедические упражнения, артикуляционную гимнастику по системе Емельянова В.В. Упражнения на артикуляцию интересны, доступны, т.к. проводится в игровой форме. Таким образом, индивидуальная работа, использование системы специальных упражнений, различных игр – все это помогает добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у ребенка. Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою».

Музыкальное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Воздействие музыки позволяет регулировать психоэмоциональное состояние детей. На музыкальных занятиях считаю необходимым использовать не только музыкально-педагогические методы, но и музыкально-терапевтические.  Не случайно все большее значение приобретает музыкотерапия – восстановление здоровья при помощи занятий музыкой. В разработку музыкальных занятий включаю гимнастику для глаз, способствующую снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращению, пальчиковую гимнастику. В своей практике я использую кинезиологические дыхательные упражнения и дыхательную гимнастику А.Стрельниковой. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следя за осанкой. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека.  Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.  Здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального, интеллектуального, психоэмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Обязательно при планировании работы учитываю показатели здоровья и физического развития детей. Музыкальные занятия проводятся в соответствии с установленным СанПином временем. Соблюдается график проветривания. В летний период времени развлечения, и праздничные мероприятия проводятся на улице. На физкультурных занятиях и занятиях с психологом используется релаксация с включением спокойной музыки, звуков природы. Совместно с логопедом проводятся занятия по логоритмике. По результатам мониторинга здоровья и физического развития провожу отбор воспитанников для занятий пластическим балетом в кружковой работе, которая проводится по системе Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников». Семилетний опыт работы в центре для детей с ограниченными возможностями помогает мне раскрепощать стеснительных детей, с низким уровнем физического развития. Детям нравится танцевать пластический балет. Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувства ритма и пластики.  Занятия по пластическому тренингу также проводятся и с педагогическим коллективом. Таким образом, я, как музыкальный руководитель занимаюсь «здоровьетворением».

Одним из важнейших средств развития музыкальности и оздоровления детей является образовательная среда в ДОУ. И эта среда должна отвечать всем критериям комфорта. Структурными составляющими комфорта психологи считают: психологический комфорт, интеллектуальный комфорт, физический комфорт. Психологический комфорт -  это положительные эмоции, способы взаимодействия детей со средой и её субъектами. Для меня - это, прежде всего гуманно-личностный подход, субъект-субъектные отношения, а также настрой на активную познавательную деятельность, уважение к правилам, которые «любит музыка». Таким образом, соблюдается эмоциональный фактор. Интеллектуальный комфорт достигается через соответствие между способностями, возможностями, интересам ребёнка и содержательно-педагогическими условиями среды. В моей музыкальной практике интеллектуальный комфорт достигается сменой видов деятельности, темпом, желаемым результатом, поддержкой со стороны взрослого, верой в собственные силы, наличием возможностей для самореализации. Я стараюсь соблюдать требования к среде организованной музыкальной деятельности – её проблемности и развивающего характера. Потому что среда организованной музыкальной деятельности создаёт условия для музыкально-творческой деятельности каждого ребёнка, стимулирующие развитие его креативности. Физический комфорт характеризуется соответствием между телесными потребностями ребёнка и предметно-пространственными условиями среды. Комфортная среда – это внутреннее пространство ДОУ, система её условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье детей. Музыка должна сопровождать детей повсюду, поэтому во всех группах нашего ДОУ присутствуют средства ТСО. Всё активнее используются и ИКТ. Музыкально-развивающая микросреда ДОУ представляет собой мини-центры музыкального развития в каждой возрастной группе, где представлен разнообразный материал для приобщения детей к музыкальной и оздоровительной деятельности. Следуя структуре построения среды, мы придерживаемся принципа мобильности, её соразмерности, стильности оформления, доброкачественности, соответствия возрастным особенностям детей, соблюдая информационный фактор.

Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребенка, или тормозит его.   Особое внимание я уделяю укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они привлекаются к проведению праздников, к  изготовлению атрибутов, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания  на родительских собраниях. Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение дней открытых дверей, встречи в родительском клубе «Грамотейка», выступления на родительских собраниях, анкетирование, создание фотоальбомов «Моя музыкальная семья», «Музыкальный дневник группы», приглашение родителей на утренники, выступления. Проводятся выставки «Рисуем музыку», конкурсы на лучший самодельный музыкальный инструмент. Необходимо убедить родителей в том, насколько важен благоприятный домашний музыкальный климат. Родители должны показать детям, что любимые музыкальные произведения доставляют радость и улучшают настроение. Таким образом, вся организация музыкальной среды сориентирована на достижение детьми психологического, интеллектуального, физического комфорта.

Стремясь к улучшению качества работы с детьми, я повышаю свой профессиональный уровень. Изучаю педагогическую и методическую литературу, участвую в творческой группе детского сада, педагогических советах, вебинарах. В целях создания интеграционного образовательного пространства средствами искусства, активно разрабатываю совместно со специалистами детского сада новые формы организации учебного процесса на основе интеграционных блоков. В составе творческой группы вношу свой продуктивный вклад в создание и реализацию образовательных проектов, вариативной части программы,  методических и дидактических материалов.

И в заключении. Почему я выбрала эту профессию? Моя работа приносит мне огромную радость. Позволяет развиваться в творческом плане, не дает сидеть на месте, побуждает находиться все время в движении и поиске, быть активной, современной, коммуникабельной. Прививать детям любовь к прекрасному – благородный труд. Наблюдая за музыкальным развитием дошколят, приятно видеть результаты своей работы. А когда они спешат в музыкальный зал, с возгласом «Ура!», бегут обнимать, встречая на улице? Это скорее и является высшим достижением в работе с детьми, которое несравнимо ни с какими победами и участиями в различных конкурсах. Каждая профессия предъявляет свои требования к тому, кто решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию - качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога они жизненно необходимы, без них просто невозможно честно и творчески трудиться! Я должна быть разносторонне образованной и развитой, ведь от нас, педагогов-дошкольников, зависят судьбы человеческих поколений, и нам по праву принадлежит первенство в становлении  личности с большой буквы. Я стараюсь доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям, занимаясь с  ними музыкой! Хочется свою небольшую работу закончить словами Л. Виилмы – «На свете нет более совершенного творения, чем ребенок». Мы и сами  тоже учимся у детей, как у духовных наставников. И ещё………словами из песни - «И опять играет музыка, для нас она звучит, веселится с нами музыка, с нами музыка молчит…….»

        

Категория: Григорьева ТС | Добавил: дивун (01.06.2015)
Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости
[06.02.2018]
В преддверии праздника 75-летия Сталинградской битвы (0)
[15.01.2018]
В старшей группе «Улыбка» после новогодних каникул прошло театрализованная постановка с участием детей «Волк и козлята» (0)
[13.12.2017]
В МБДОУ детский сад № 9 «Солнечный» прошли уроки мужества с детьми старших групп. (0)
[30.11.2017]
Наш детский сад принял участие во Всероссийском сетевом образовательном ЭКО - проекте «Экодозор» (0)
[11.10.2017]
Акция «У мусора есть своё место» (0)
[05.10.2017]
«Осеннее чудо» наблюдала средняя группа «Чебурашка» (0)
[30.09.2017]
Субботник "Зелёная Россия" в группе "Сказка" (0)
[28.09.2017]
"Встречи Осени" в группе "Радуга" (0)
[04.09.2017]
У нас прошла интерактивная игра "Прощание с летом" (0)
[15.08.2017]
Акция "Оденься в цвета Донского флага" (0)
Фотогалерея
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz