Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!»
Проект действует с 01.02.2016 -01.09.2016гг.
Введение.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
Предлагаемый материал решает следующие задачи:
• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
План:
Образовательная область Виды детской деятельности
-Социализация Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
-Игра-драматизация «Репка»
-Дидактическая игра: «Лото», «Что растет на огороде? », «Что растет в саду? », «Чего не стало? »
-Здоровье, физическая культура Пальчиковая гимнастика «Капуста»
-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
-Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик».
-Познание Посадка веточек, Посадка лука
-Прогулка по Экологической тропе.
-Наблюдение за живой и неживой природой.
Кормление птиц.
-Художественная литература Чтение сказок «Репка», «Пых»
-Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »
-Коммуникация Загадки, стихи про природу
-Готовимся к конкурсу стихов о природе: «Поэтический образ природы»
-Художественный труд Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование: «Создание знака «Не сори!»
-Аппликация: «Изготовление знака «Не руби ели»
Работа с родителями:
-Родительское собрание по экологическому воспитанию.
-Участие в конкурсе-выставке: «Чудесное превращение мусора»
-Украсим свой участок поделками из бросового материала.
- Подари цветок Земле!
-Подготовка к конкурсу стихов о природе «Поэтический образ природы».
-«Создание знака «Не сори! »
-Изготовление кормушек. Участие в международной акции «Кормушка для пичужки!»
-Буклет: «Береги природу»
Участники проекта дети группы «Радуга»;
Воспитатели : Исмайылова Н.В. Деркач Н.М.
Помощник воспитателя : Березова О.А.
|